Ремонт трансмиссии

Составляющие трансмиссию узлы

Задачей трансмиссии является передача усилия момента вращения от двигателя непосредственно к колесам, причем должна обеспечиваться возможность изменения параметров момента и распределение его на все колеса с индивидуальными характеристиками. Поэтому в трансмиссию входят:

  • Сцепление, задача которого обеспечивать «мягкое» соединение двигателя с коробкой передач. Сцепление воспринимает и несколько гасит все ударные нагрузки от ускорений и торможений.
  • Коробка передач дает возможность регулировать изменение скорости и усилия вращательного момента на колесе.
  • Главная передача, раздаточная коробка, дифференциал и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) распределяют крутящий момент на разные колеса с индивидуальными характеристиками в зависимости от необходимых условий и ситуаций.
  • Полуоси или карданный вал – соединительные штанги, передающие крутящий момент.

К современным трансмиссиям предъявляется ряд жестких, порой противоречащих, требований:

  • Трансмиссия должна быть конструктивно простой с минимальными габаритными размерами, чтобы ремонт трансмиссии не вызывал глобальных проблем.
  • Надежность и КПД трансмиссии должны быть столь велики, чтобы обеспечивать передачу больших усилий со значительными толчками и ударами.
  • Бесшумность работы и удобное управление.

Особенности ремонта трансмиссии

Ремонт трансмиссии имеет свои особенности, отсутствие учета которых при самостоятельном проведении приводит лишь к временному улучшению работы автомобиля, но в дальнейшем возникают более глобальные поломки. Поэтому подвергать трансмиссию ремонту рекомендуется только у профессионалов на СТО с комплексным подходом, ведь изменение рабочих параметров отдельных узлов значительно влияет на эксплуатационную нагрузку всей трансмиссии.

Современные автомобили имеют различную комплектацию узлов трансмиссии, поэтому ее ремонт связан с необходимостью использования специализированного оборудования с применением различных отработанных технологий. Так ремонт механической и автоматической коробки передач имеет совершенно разные подходы.

Вашият коментар