Ремонт механической коробки передач
Основные виды ремонтов механической коробки передач
Ремонт механической коробки передач имеет несколько видов:
- Капитальный ремонт, когда коробка передач отслужила не одну сотню тысяч километров или произошли непредвиденные механические повреждения. В таком случае обязательно определяются причины механического повреждения, чтобы в дальнейшем не повторились поломки. При капитальном ремонте проводится жесткая выбраковка и замена изношенных деталей, причем нельзя забывать о необходимости замены манжет, сальников, уплотнителей и прокладок, которые даже от времени приходят в негодность.
- Текущий ремонт механической коробки передач проводится при подтекании масла или отклонений в работе. Выбраковка деталей осуществляется по необходимости, т.е. отдельных элементов. В большей степени устраняются дефекты, и проводится регулировка режимов сопряжения деталей (люфты, зазоры).
В любом из видов ремонта первым и главным остается – это расчет целесообразности проведения ремонта, либо полная замена МКПП или ее узлов.
Признаки необходимости ремонта механической коробки передач
Чтобы предупредить серьезную поломку МКПП, которая часто приводит к необходимости полной ее замены, рекомендуется чаще осуществлять диагностику состояния МКПП и при малейших отклонениях в работе проводить текущий ремонт механической коробки передач.
На СТО для диагностики и ремонта стоит обратиться при таких проявлениях:
- Не включается одна или несколько передач.
- При переключении передач слышны посторонние звуки (хруст, скрежет).
- Передача «сама выбивается» или перестала ощущаться фиксация переключения.
- Ощущается повышенный шум или вибрация в любом из режимов работы коробки передач.
- Подтекание или «уход» масла.
Ремонт механической коробки передач обычно совмещается с ремонтом сопрягающихся с ней узлов (всей трансмиссии): сцепление, дифференциал и др. Совмещенный ремонт нескольких узлов имеет большую перспективу для длительной безотказной эксплуатации автомобиля.